Инверторные VRF-системы 2022 года с двухроторными компрессорами
Инверторные VRF-системы 2022 года с двухроторными компрессорами
Широкий модельный ряд устройств TIMS-CSREC/CSREA, а также 10 типов внутренних блоков, выпускаемых TICA, предоставляют заказчику возможность подобрать идеальную систему кондиционирования, которая будет наилучшим образом отвечать потребностям и назначению обслуживаемых зданий и сооружений. Данные кондиционеры имеют оптимизированную конструкцию и идеально подходят для создания комфортного микроклимата на объектах малой и средней площади:
- многокомнатных квартирах и офисах;
- коттеджах и таунхаусах;
- административных и офисных зданиях;
- супермаркетах, магазинах шаговой доступности и торговых павильонах;
- предприятиях общественного питания;
- медучреждениях;
- гостиницах и др.
Инверторные VRF-системы TIMS-CSREC и VRF-системы TIMS-CSREA абсолютно универсальны и легко заменят мульти-сплит-системы, неинверторные полупромышленные и другие коммерческие кондиционеры аналогичной производительности. Более того, изделия компании TICA сопоставимы по цене с мульти-сплит-системами, несмотря на то что последние способны обслуживать, как правило, только 2—5 внутренних блоков и, следовательно, такое же количество помещений.
Универсальность наружных блоков линеек TIMS-CSREC/CSREA проявляется не только в их широких функциональных возможностях и доступности, но и в вариативности размещения: они могут быть установлены как на крыше, так и на стене здания либо на придомовой площадке. Кабель связи и фреоновая магистраль могут быть подключены к агрегатам сзади или сбоку. Корпус из листового металла увеличенной толщины окрашен порошковой краской толщиной не менее 80 мкм и не подвержен влиянию атмосферных осадков, а также воздействию ультрафиолетового излучения. Он сохраняет свой цвет, а также механические характеристики — прочность и жесткость — на протяжении всего срока службы, составляющего 15 лет. В стандартную комплектацию входят болты, гайки, прокладки, а также металлические детали двигателя вентилятора, способные выдержать 300 часов в нейтральном солевом тумане. По желанию заказчика вентиляторы могут быть снабжены электроприводами, способными выдержать не менее 500 часов в данной агрессивной среде.
Преимущества инверторных VRF-систем TIMS-CSREC/CSREA, оснащенных двухроторными компрессорами
Компактные размеры и небольшой вес
Оптимизированная конструкция и использование высококачественных комплектующих, в частности двухроторного компрессора производства Mitsubishi Electric, позволили существенно уменьшить габаритные размеры и вес наружных блоков. Даже самые крупные агрегаты в линейке TIMS-CSREA выходной мощностью 25, 28 и 33,5 кВт имеют сравнительно небольшие габариты — 1100×480×1550 мм. При этом занимаемая ими площадь в случае напольного размещения составляет всего 0,52 м. Что касается младших моделей, укомплектованных одним вентилятором, то они и вовсе в два раза меньше, в частности, модель TIMS080CSREC имеет размеры 865×310×700 мм. Таким образом, занимаемая ей площадь составляет 0,27 м.
Благодаря компактной конструкции наружные блоки могут размещаться, например, в эркерах здания. Устройства прекрасно вписываются в любой экстерьер и становятся его неотъемлемой частью.
Поскольку к одному наружному блоку (в зависимости от производительности) можно подключить от 4 до 19 внутренних, это позволяет сэкономить значительное пространство на фасаде здания. Разумеется, в отличие от сплит- и мульти-сплит-систем нет нужды устанавливать несколько наружных блоков, чтобы кондиционировать четыре и более комнат (офисов).
В наружных блоках предусмотрен трехсторонний забор воздуха. Каждая модель оснащена трехсторонним теплообменником.
Значительные длины фреоновых магистралей
Мини VRF-системы TIMS-CSREC с двухроторным компрессором выходной мощностью до 22,4 кВт способны нагнетать хладагент R410A в фреоновые магистрали эквивалентной длиной до 100 м. При этом эквивалентная длина одной трубы может достигать 75 м. Максимальный перепад высот между наружным и внутренним блоками составляет 30 м, между двумя внутренними — 8 м.
К VRF-системам TIMS-CSREA могут быть подключены фреоновые магистрали эквивалентной длиной до 1100 м. Максимальная эквивалентная длина одной трубы составляет 240 м, перепад высот между наружным и внутренним блоками — 110 м, между внутренними — 30 м.
По этим показателям полностью инверторные устройства с переменным расходом хладагента, выпускаемые компанией TICA, значительно опережают мульти-сплит-системы и иные традиционные коммерческие кондиционеры. Они могут легко заменить полупромышленные и промышленные системы кондиционирования, обслуживающие многоэтажные здания и высотные сооружения.
Многоступенчатая система шумоподавления
В VRF-системах TIMS-CSREC/CSREA реализованы усовершенствованные технологии шумоподавления. В качестве звукоизоляции используется ПЭТ-хлопок. Данный материал эффективно подавляет шумы во всем слышимом человеком диапазоне и по этой причине широко применяется в высокоскоростных поездах и гражданской авиации.
Компрессор наружного блока снабжен звукоизолирующим кожухом, эффективно подавляющим шумы и уменьшающим вибрации.
Бесколлекторый DC-двигатель вентилятора не имеет щеточно-коллекторного узла (он заменен электроникой). Как следствие, агрегат избавлен от таких недостатков, как искрение и помехи, сопровождающихся повышенным уровнем шума.
Оптимизированная решетка вентилятора отличается очень низким аэродинамическим сопротивлением. Как следствие, уровень шума при прохождении воздуха через нее минимален.
Для полного устранения электромагнитного шума применяется соответствующий фильтр.
В VRF-системах предусмотрены 3 тихих (бесшумных) режима: умный дневной и два ночных — умный и принудительный. Последний из них является наиболее тихим.
Умное и быстрое размораживание
Запатентованная технология TICA Comfortable Control сама определяет, когда необходимо выполнить размораживание теплообменника исходя из температуры окружающей среды, температуры конденсации хладагента и общего времени наработки наружного блока. Когда эти параметры достигают значений уставки, система управления автоматически запускает программу оттаивания. Согласно разработанному алгоритму, изделие, работающее в режиме обогрева, на короткий промежуток времени переключается в режим охлаждения, перегретый фреоновый пар поступает в теплообменник и растапливает иней на его трубках с алюминиевым оребрением, после чего конденсат стекает в дренажный поддон.
Система управления самостоятельно определяет, какое количество перегретого фреонового пара необходимо для быстрого оттаивания теплообменника наружного блока. При необходимости она увеличивает расход циркулирующего хладагента, чтобы сократить время размораживания и снизить энергопотребление.
TICA Comfortable Control позволяет вдвое сократить количество и длительность циклов размораживания и благодаря этому существенно повысить коэффициент энергоэффективности VRF-системы.
Возврат масла без отключения системы кондиционирования, эксплуатируемой в режиме обогрева
Традиционные сплит-системы необходимо отключать для возврата масла, тогда как инверторные VRF-системы линеек TIMS-CSREC/CSREA, оснащенные двухроторными компрессорами, могут работать в режиме обогрева без изменения направления потока хладагента. Кондиционеры переключаются в режим возврата масла по требованию или в режим быстрой/медленной циркуляции масла и благодаря этому работают непрерывно, предотвращая значительные колебания температуры в кондиционируемых помещениях.
Широкий диапазон рабочих температур
Инверторные мини VRF-системы TIMS-CSREC стабильно работают при температуре окружающей среды: в режиме охлаждения — от -5 до +54 °C, обогрева — от -25 до +27 °C. Инверторные VRF-системы TIMS-CSREA эксплуатируются при температуре наружного воздуха от -5 до +54 °C (охлаждение) и от -23 до +26 °C (обогрев).
Высококачественные комплектующие крупнейших мировых производителей
Наружные и внутренние блоки новейших VRF-систем компании TICA оснащаются только высококачественными комплектующими известных мировых производителей, а также собственного производства.
Инверторные VRF-системы TIMS-CSREC/CSREA оснащены высокоэффективными двухроторными компрессорами, выпускаемыми всемирно известной японской компанией Mitsubishi Electric. Каждый силовой агрегат укомплектован 6-полюсным бесколлекторным DC-двигателем с постоянными магнитами из редкоземельного металла неодима. Данный металл отличается высокой мощностью притяжения и стойкостью к размагничиванию: за десять лет он теряет не более 1—2% намагниченности. Благодаря высокому значению магнитной индукции, создаваемой таким магнитом, существенно увеличиваются КПД двигателя и объемная мощность компрессора.
Электродвигатель приводит во вращение вал с двумя симметрично расположенными роторами. Благодаря этому достигается уравновешенность вращающихся масс, существенно снижается амплитуда вибраций и уменьшается уровень шума.
Деформация цилиндра, в котором сжимается газ, исключается благодаря оригинальной технологии термомеханической фиксации корпуса в отверстия цилиндра, применяемой при изготовлении компрессоров на заводах Mitsubishi Electric. Данная технология позволила уменьшить толщину стенок цилиндра и за счет этого увеличить его внутренний диаметр, при этом надежность агрегата ничуть не ухудшилась. В результате уменьшаются металлоемкость и вес всего агрегата, а также снижается его себестоимость.
Использование наружных блоков, оснащенных DC-инверторными компрессорами Mitsubishi, позволяет существенно повысить энергоэффективность и стабильность работы всей системы кондиционирования. Поскольку данное устройство максимально гибко реагирует на изменение условий эксплуатации, оно дает возможность существенно снизить энергопотребление: компрессор потребляет ровно столько электроэнергии, сколько требуется для эффективной нейтрализации внутренними блоками всех холодо- или теплопоступлений.
Высокоэффективный теплообменник наружного блока TICA
Инверторные VRF-системы TIMS-CSREC/CSREA оборудованы высокоэффективными теплообменниками (конденсаторами) собственного производства. Они представляют собой медные змеевики с прикрепленными алюминиевыми ребрами. Трубки змеевика раздваиваются, чтобы увеличить объем поступающего в конденсатор газообразного фреона, а затем соединяются в одну. В результате внутреннее пространство этой трубки полностью заполняется конденсирующимся хладагентом, а зазоры, ухудшающие эффективность теплопередачи, исчезают.
Внутренние поверхности медного змеевика снабжены насечками. Благодаря им площадь теплопередачи увеличивается, а ее эффективность возрастает на 8—10%.
Алюминиевые ребра имеют гофрированную поверхность, образованную небольшими отверстиями. Благодаря им совокупная площадь теплопередачи увеличивается на 15%, что, в свою очередь, способствует повышению ее эффективности.
С обеих сторон ребра покрыты смазочным слоем, антикоррозийным составом и гидрофильным полимером по технологии Blue Fin. Антикоррозийный слой предотвращает коррозию теплообменника в случае воздействия агрессивных газов. Благодаря гидрофильному слою снижается вероятность обмерзания кондиционера в холодное время года. К тому же он ускоряет размораживание теплообменника и стекание конденсата с ребер. Смазочный слой нарушает поверхностное натяжение воды и тем самым также ускоряет падение ее капель в дренажный поддон.
Благодаря перечисленным мерам эффективность теплопередачи не снижается. Как следствие, потребление электроэнергии наружным блоком TIMS-CSREC/CSREA не увеличивается (как известно, чтобы компенсировать потери, возникающие при неэффективном теплообмене, инверторная VRF-система автоматически наращивает свою производительность). Такой подход позволяет существенно сэкономить электроэнергию, а также снизить нагрузку на распределительную сеть.
Электронные терморегулирующие вентили
Новейшие инверторные VRF-системы с двухроторными компрессорами укомплектованы тремя электронными терморегулирующими вентилями с однополярными приводами. ТРВ применяются при эксплуатации наружного блока в режиме охлаждения, обогрева и при размораживании устройства. Рабочий диапазон вентиля, эксплуатируемого в режиме охлаждения, составляет 480 шагов, обогрева — 500 шагов. Они обеспечивают впрыск в теплообменник максимально точного количества хладагента, соответствующего тепловой нагрузке на VRF-систему в тот или иной момент. Тем самым данные дросселирующие устройства позволяют существенно повысить ее энергоэффективность. Кроме того, они вместе с контроллером и датчиками помогают предотвратить гидроудар в случае чрезмерно низкой температуры перегрева либо перегрузку компрессора, когда температура перегрева слишком велика.
Осевые вентиляторы с бесколлекторными DC-двигателями Shibaura
Наружные блоки серий TIMS-CSREC/CSREA укомплектованы осевыми вентиляторами большого диаметра, которые приводятся в движение бесколлекторными двигателями постоянного тока, выпускаемыми компанией Shibaura (Япония) — одним из наиболее известных игроков на рынке малых двигателей. Благодаря преобразованию инвертором переменного тока в постоянный, а затем снова в переменный частота вращения привода изменяется плавно в зависимости от тепловой нагрузки на кондиционер. Как следствие, энергоэффективность VRF-системы возрастает, поскольку скорость вращения крыльчатки находится в прямой зависимости от потребляемой электроэнергии. Кроме того, бесколлекторный DC-двигатель имеет еще одно серьезное преимущество: ввиду отсутствия щеточно-коллекторного узла срок его службы существенно превышает аналогичный показатель щеточного электропривода.
Крыльчатки вентиляторов сбалансированы благодаря CFD-моделированию (гидрогазодинамическим расчетам). Края лопастей выполнены в форме лезвий, благодаря чему снижается их аэродинамическое сопротивление, при этом расход воздуха остается таким же, как у спиралевидных лопастей. Обороты крыльчатки не превышают 1000 об/мин, как следствие, уровень шума при эксплуатации наружного блока сравнительно невелик — 50—60 дБ(А) в зависимости от модели. С учетом фонового шума улиц он будет малозаметен
Инновационная технология охлаждения инвертора Micro-HEX
В наружных блоках TIMS-CSREC/CSREA применяется инновационная технология фреонового охлаждения инвертора. Фреон температурой 30—55 °C подается к инвертору по трубкам холодильного контура. Через поверхность алюминиевой пластины-радиатора он отводит тепло от инвертора, после чего оно рассеивается в окружающую среду с помощью пластины. Благодаря этому разность температур хладагента и инвертора может быть доведена до менее чем 5 градусов, что гарантирует надежную и стабильную работу силового блока даже при +50 °C и выше.
Технические характеристики VRF-систем TIMS-CSREC/CSREA с двухроторными DC-инверторными компрессорами
Модель |
TIMS |
TIMS |
TIMS |
TIMS |
TIMS |
TIMS |
TIMS |
TIMS |
TIMS |
TIMS |
TIMS |
TIMS |
|
Источник питания |
1~, 220—240 В 50/60 Гц |
3~, 380—415 В 50/60 Гц |
|||||||||||
Охлаждение |
номинальная производительность, кВт |
8,0 |
10,0 |
11,2 |
12,5 |
14,0 |
15,5 |
18,0 |
20,0 |
22,4 |
25,2 |
28,5 |
33,5 |
номинальная потребляемая мощность, кВт |
2,5 |
2,9 |
3,0 |
3,6 |
4,1 |
5,1 |
5,4 |
6,6 |
7,2 |
7,1 |
8,1 |
10,4 |
|
EER |
3,2 |
3,4 |
3,7 |
3,5 |
3,4 |
3,1 |
3,3 |
3,0 |
3,1 |
3,6 |
3,5 |
3,2 |
|
Обогрев |
номинальная производительность, кВт |
9,0 |
11,5 |
12,5 |
13,5 |
16,0 |
17,0 |
20,0 |
22,4 |
25,0 |
27,0 |
31,5 |
37,5 |
номинальная потребляемая мощность, кВт |
2,4 |
3,0 |
3,1 |
3,5 |
4,0 |
4,9 |
5,3 |
6,0 |
6,7 |
6,8 |
8,4 |
10,1 |
|
COP |
3,8 |
3,8 |
4,0 |
3,9 |
4,0 |
3,5 |
3,8 |
3,7 |
3,7 |
4,0 |
3,8 |
3,7 |
|
Компрессор |
тип |
Двухроторный DC-инверторный |
|||||||||||
марка |
Mitsubishi Electric |
||||||||||||
количество |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Вентилятор |
тип |
Осевой с DC-инверторным двигателем |
|||||||||||
количество |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Расход воздуха, куб.м/ч |
3000 |
4800 |
5400 |
5400 |
6000 |
6000 |
7200 |
7200 |
7200 |
11300 |
11300 |
11300 |
|
Максимальный уровень шума, дБ(А) |
50—53 |
50—54 |
50—55 |
50—55 |
52—56 |
53—56 |
56—59 |
56—59 |
56—59 |
58 |
59 |
60 |
|
Совокупная производительность подключаемых внутренних блоков |
50—130% от заявленной производительности наружного блока |
||||||||||||
Максимальное количество подключаемых внутренних блоков |
4 |
5 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
19 |
|
Соединительный трубопровод |
диаметр жидкостной трубы, мм |
9,52 |
9,52 |
9,52 |
9,52 |
9,52 |
9,52 |
9,52 |
9,52 |
9,52 |
12,70 |
12,70 |
12,70 |
диаметр газовой трубы, мм |
15,88 |
15,88 |
15,88 |
15,88 |
15,88 |
15,88 |
19,05 |
19,05 |
19,05 |
22,20 |
22,20 |
25,40 |
|
Эквивалентная длина трубопровода и перепад высот между блоками, м |
максимальная эквивалентная длина трубопровода |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1100 |
1100 |
1100 |
максимальная эквивалентная длина одиночной трубы |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
240 |
240 |
240 |
|
максимальный перепад высот между наружным и самым дальним внутренним блоком |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
110 |
110 |
110 |
|
максимальный перепад высот между соседними внутренними блоками |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
30 |
30 |
30 |
|
Хладагент |
тип |
R410A |
|||||||||||
объем загрузки на заводе-изготовителе, кг |
2,15 |
2,65 |
3,30 |
3,30 |
3,80 |
3,80 |
5,60 |
5,60 |
5,60 |
7,00 |
7,00 |
8,00 |
|
Габариты устройства, мм |
ширина |
865 |
980 |
980 |
980 |
980 |
980 |
980 |
980 |
980 |
1100 |
1100 |
1100 |
глубина |
310 |
390 |
390 |
390 |
390 |
390 |
390 |
390 |
390 |
464 |
464 |
464 |
|
высота |
700 |
850 |
850 |
850 |
850 |
850 |
1260 |
1260 |
1260 |
1550 |
1550 |
1550 |
|
Габариты упаковки, мм |
ширина |
925 |
1040 |
1040 |
1040 |
1040 |
1040 |
1040 |
1040 |
1040 |
1175 |
1175 |
1175 |
глубина |
370 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
582 |
582 |
582 |
|
высота |
770 |
910 |
910 |
910 |
910 |
910 |
1320 |
1320 |
1320 |
1666 |
1666 |
1666 |
|
Масса, кг |
нетто |
58 |
74 |
78 |
78 |
84 |
84 |
125 |
125 |
125 |
168 |
168 |
168 |
брутто |
68 |
85 |
89 |
89 |
95 |
95 |
136 |
136 |
136 |
175 |
175 |
175 |
|
Диапазон рабочих температур, °C |
охлаждение |
-5…+54 |
-5…+54 |
-5…+54 |
-5…+54 |
-5…+54 |
-5…+54 |
-5…+54 |
-5…+54 |
-5…+54 |
-5…+54 |
-5…+54 |
-5…+54 |
обогрев |
-25…+27 |
-25…+27 |
-25…+27 |
-25…+27 |
-25…+27 |
-25…+27 |
-25…+27 |
-25…+27 |
-25…+27 |
-23…+26 |
-23…+26 |
-23…+26 |
|
Гарантия |
36 мес. |
36 мес. |
36 мес. |
36 мес. |
36 мес. |
36 мес. |
36 мес. |
36 мес. |
36 мес. |
36 мес. |
36 мес. |
36 мес. |
Недавние публикации
Чиллер SMARDT экономит 4000 киловатт-часов в день!
В середине августа 2020 года TICA поставила безмасляный чиллер SMARDT мощностью 4220 кВт (1200 RT) с центробежными компрессорами на магнитных подшипниках одному из крупнейших фармпредприятий КНР — GeneScience Pharmaceuticals Co., Ltd. (GenSci).
Ритейлеры наградили TICA
21 ноября в Нанкине (КНР) на саммите «Уютный дом — 2019», собравшем более 500 застройщиков и продавцов комфортабельного жилья и техники для дома, TICA вручили две награды — Quinchi и Aysan. Ритейлеры высоко оценили вклад компании в развитие HVAC-оборудования, а также конкурентоспособность выпускаемой ею продукции.
«ТИКА ПРО» осваивает «ХИМИЮ»
C 21 по 24 октября 2024 года в павильоне 2 ЦВК «Экспоцентр» (Москва, Краснопресненская набережная, 14, ст.м. «Выставочная»/«Деловой центр») пройдет XXVII Международная выставка химической промышленности и науки «ХИМИЯ» — один из самых престижных форумов в данной отрасли, ежегодно организуемых в Российской Федерации. Компания «ТИКА ПРО» впервые в своей истории станет участницей данного мероприятия и представит на нем воздухоохлаждаемый модульный чиллер TCA201XC, предназначенный как для охлаждения технологического оборудования, так и для создания оптимального микроклимата в производственных цехах, лабораториях, на складах сырья и готовой продукции, а также на других объектах, в которых требуется поддерживать строгий температурно-влажностный режим