Мини-VRF c ротационными компрессорами — к сезону-2022!

Мини-VRF c ротационными компрессорами — к сезону-2022!

Мини-VRF c ротационными компрессорами — к сезону-2022!

Данные мини-VRF отличаются высокой эффективностью и низкой ценой, могут работать как на холод, так и на тепло и по этой причине наверняка станут незаменимыми помощниками в магазинах, торговых павильонах, на предприятиях общественного питания, в частных домах, коттеджах, виллах, многокомнатных квартирах и других объектах относительно небольшой площади.


Модель TIMS080CSREC TIMS100CSREC TIMS112CSREC TIMS125CSREC TIMS140CSREC TIMS160CSREC
Холодопроизводительность, кВт 8,0 10,0 11,2 12,5 14,0 16,0
Максимальное количество подключаемых внутренних блоков 4 5 5 6 7 8
Источник питания 1~, 220 В 50 Гц

Классика всегда в тренде!

Линейка TIMS-CSREC означает возврат компании TICA к ставшим классическими наружным блокам, основными компонентами которых являются двойные ротационные компрессоры с инверторным приводом. На сегодняшний день это одно из самых недорогих климатических решений, которое могут позволить себе даже небольшие домохозяйства и представители малого бизнеса.

Несмотря на относительную дешевизну, данные инверторные кондиционеры отличаются высокой производительностью и энергоэффективностью. Во многом они обязаны этому ротационным компрессорам японской корпорации Mitsubishi, являющейся золотым партнером компании TICA. В этих агрегатах реализованы лучшие на сегодняшний день технологии современного компрессоростроения, большинство из которых запатентовано Mitsubishi.

Японский ротационный компрессор

Все наружные блоки мини-VRF серии TIMS-CSREC подключаются к однофазной распределительной сети 220 В 50 Гц. Чтобы преобразовать переменный ток с частотой 50 Гц в постоянный, а затем снова в переменный они используют встроенный инвертор. На выходе инвертора сигнал приобретает форму 180-градусной синусоидальной волны, при этом его частота варьируется в зависимости от тепловой нагрузки, приходящейся на наружный блок. Уровень нагрузки определяется однокристальным микропроцессором, установленным на плате управления и получающим соответствующую информацию с датчиков температуры и давления.

Исходя из управляющих сигналов инвертора, корректируется скорость вращения электропривода компрессора. Данный процесс происходит непрерывно, благодаря чему наружный блок своевременно реагирует на любые изменения условий эксплуатации. Чтобы снизить потребление компрессором электроэнергии, привод снабжен мощными магнитами из редкоземельного металла неодима, бора и железа. Такие магниты обладают очень большой мощностью притяжения, значительной коэрцитивной силой и высокой стойкостью к размагничиванию. Благодаря этому они обеспечивают более быстрое вращение коленчатого вала при меньших энергозатратах.

rotary-compressor-of-tims-csrec.jpg

Схема двойного ротационного компрессора Mitsubishi

Благодаря уменьшению на 20% коленвала компрессора снижены механические потери во время эксплуатации агрегата. Ширина верхнего и нижнего цилиндров была уменьшена вдвое, а порты всасывания и нагнетания, наоборот, расширены. Эта конструктивная особенность также позволила снизить механические потери и увеличить объемную производительность агрегата.

Для предотвращения деформации компонентов цилиндра к корпусу приварена внешняя окружность верхнего подшипника. Два ротора вращаются в противофазе, благодаря чему нагрузка между ними распределяется равномерно. Кроме того, это дало возможность уменьшить уровень шума и вибраций. Во избежание износа коленвала и его преждевременного выхода из строя поперечное сечение между двумя роторами было видоизменено и увеличено. Это позволило минимизировать вероятность деформации вала и продлить срок его службы.

Особое внимание японские разработчики компрессора уделили его масляной системе, что, впрочем, неудивительно, ведь от нее зависит работоспособность всего наружного блока. Утечка или неэффективное отделение масла от фреона могут привести к заклиниванию компрессора, преждевременному износу его подвижных деталей либо к падению эффективности теплопередачи в испарителе. Чтобы этого не происходило, масло отделяется от фреона в специальной камере, расположенной непосредственно над двигателем.

Количество циркулирующего в агрегате масла варьируется в зависимости от скорости вращения коленчатого вала: чем выше его скорость, тем больше объем смазки. Чтобы этот показатель не увеличивался лавинообразно, компрессор оснащен маслоразделительной пластиной с небольшими отверстиями, через которые масло поступает к подвижным деталям. Данная пластина вращается на скорости до 120 оборотов в минуту, благодаря чему максимальная степень циркуляции масла снижается вдвое. В результате, с одной стороны, обеспечивается эффективная смазка компрессора, с другой — в холодильный контур проникает минимальное количество масла, которое практически не влияет на коэффициент теплопередачи в испарителе и конденсаторе.

К тому же в мини-VRF серии TIMS-CSREC реализована технология возврата масла без отключения наружного блока, эксплуатируемого в режиме обогрева. Они могут работать, не только варьируя скорость циркуляции масла, но и автоматически переключаясь в режим его возврата без изменения направления потока хладагента. Как следствие, наружный блок эксплуатируется непрерывно, а в кондиционируемом им помещении поддерживается постоянная температура. Благодаря этому ее колебания не превышают ±0,5 °C, что является отличным показателем, недостижимым для систем кондиционирования on/off.

Усовершенствованная конструкция и комплектующие ведущих мировых производителей

Под стать компрессору и остальная начинка мини-VRF линейки TIMS-CSREC. Для предотвращения влажного хода и заклинивания агрегат оснащен высокоэффективным докипателем. Благодаря ему в компрессор всасывается исключительно газообразный хладагент, а его жидкая фракция в виде микрокапель оседает в нижней части докипателя.

Сжатый газообразный хладагент с высоким давлением нагнетается в изготавливаемый компанией TICA медный змеевик с алюминиевым оребрением. Данный теплообменник имеет классическую конструкцию, обеспечивающую оптимальное прохождение воздушного потока через трубки. Отметим, что их внутренние поверхности традиционно снабжены насечками, увеличивающими площадь теплопередачи и за счет этого повышающими ее эффективность.

За «прогон» воздуха через трубки конденсатора наружного блока отвечает мощный осевой 4-лопастной вентилятор большого диаметра, изготовленный из высокопрочного композитного сплава. Как и в случае с компрессором, бесколлекторный двигатель постоянного тока вентилятора преобразует электрическую энергию в механическую в зависимости от тепловой нагрузки на мини-VRF. Благодаря инвертору скорость вращения привода изменяется непрерывно (максимум — 1000 об/мин), что в конечном счете способствует росту энергоэффективности всего наружного блока. Если работа на максимальных оборотах не требуется, крыльчатка вращается с минимально необходимой скоростью или останавливается вовсе.

dc-motor-and-fan-of-tims-csrec.jpg

DC-привод и крыльчатка вентилятора наружного блока TIMS-CSREC

Металлическая решетка вентилятора «заточена» по направлению вращения крыльчатки в режиме охлаждения. Благодаря этому ее аэродинамическое сопротивление невелико, а следовательно, относительно мал и уровень шума, издаваемого вентилятором. Чтобы указанный показатель снизился еще заметнее, края лопастей крыльчатки были зазубрены, что также позволило уменьшить их аэродинамическое сопротивление. В итоге конструкторам компании TICA удалось уменьшить уровень звукового давления при эксплуатации новейших наружных блоков мини-VRF до 50—56 децибел (в зависимости от модели). На фоне уличного шума они абсолютно не слышны ни пользователям, находящимся в кондиционируемых помещениях, ни идущим по улице прохожим.

Кондиционер снабжен тремя 480-ступенчатыми электронными терморегулирующими вентилями. Их сечение регулируется однополярными приводами в зависимости от температуры перегрева хладагента. Данные ТРВ предельно точно и гибко регулируют объем впрыскиваемого в холодильный контур фреона и тем самым обеспечивают высокую энергоэффективность мини-VRF.

Основные технические характеристики

Коэффициент EER устройств линейки TIMS-CSREC варьируется в диапазоне 3,1—3,7 в зависимости от модели, коэффициент COP — в пределах 3,5—4,0. Это отличные показатели для оснащенных ротационными компрессорами кондиционеров, которые можно использовать как в бытовых условиях, так и на коммерческих объектах.

Высота зданий, которые способны обслуживать новейшие мини-VRF, может достигать 30 метров, при условии что наружный блок будет размещен на крыше. Если же его предполагается установить внизу, на стене здания, то в таком случае самый дальний внутренний блок должен находиться на высоте не более чем 20 м. Максимальная эквивалентная длина соединительного трубопровода составляет 100 м. Этого вполне достаточно, чтобы разместить всю систему кондиционирования оптимальным образом. Диаметр труб холодильного контура составляет: жидкостной — 9,52 мм, газовой — 15,88 мм.

Как отмечалось выше, в состав мини-VRF линейки TIMS-CSREC может входить от 4 до 8 внутренних блоков. Их совокупная производительность должна находиться пределах 80—130% от заявленной выходной мощности наружного блока. При подборе моделей внутренних блоков необходимо учитывать, что их суммарная производительность при одновременной эксплуатации не должна превышать 100% от выходной мощности наружного. Если же использовать все блоки в одно и то же время не предполагается, то вышеуказанный параметр может быть выше 100%.

Изделия допускается эксплуатировать при температуре окружающей среды: в режиме охлаждения — от -5 до +54 °C, в режиме обогрева — от -25 до +27 °C.

Звоните и заказывайте!

Новые мини-VRF TIMS-CSREC уже поступили в продажу, а значит, самое время приобрести и установить их, для того чтобы встретить летнюю жару во всеоружии. Менеджеры ООО «ТИКА ПРО» — официального представителя компании TICA на территории Содружества Независимых Государств — принимают заказы по телефонам +7(495)822-29-00 либо по электронной почте info@tica.pro. При необходимости мы поможем вам подобрать наружные и внутренние блоки, ответвления фреоновой магистрали и иные комплектующие, которые будут наилучшим образом отвечать требованиям вашего проекта. Вы можете сделать это и самостоятельно, обратившись к нижеприведенной таблице, а мы, со своей стороны, ответим на любой возникший вопрос, быстро зарегистрируем заявку и оформим договор на поставку.


Модель TIMS080CSREC TIMS100CSREC TIMS112CSREC TIMS125CSREC TIMS140CSREC TIMS160CSREC
Охлаждение производительность, кВт 8,0 10,0 11,2 12,5 14,0 15,5
потребляемая мощность, кВт 2,5 2,9 3,0 3,6 4,1 5,1
EER 3,2 3,4 3,7 3,5 3,4 3,1
Обогрев производительность, кВт 9,0 11,5 12,5 13,5 16,0 17,0
потребляемая мощность, кВт 2,4 3,0 3,1 3,5 4,0 4,9
COP 3,8 3,8 4,0 3,9 4,0 3,5
Максимальное количество подключаемых внутренних блоков 4 5 5 6 7 8
Совокупная производительность подключаемых внутренних блоков 80—130% от производительности наружного блока
Уровень шума, дБ 50—53 50—54 50—55 50—55 52—56 53—56
Расход воздуха, куб.м/ч 3000 4800 5400 5400 6000 6000
Хладагент R410A
Габариты устройства (Ш × Г × В), мм 865×310×700 980×390×850
Диапазон рабочих температур, °C охлаждение -5…+54
обогрев -25…+27