TICA оборудовала кондиционерами аэропорт на Мальдивах

TICA оборудовала кондиционерами аэропорт на Мальдивах

TICA оборудовала кондиционерами аэропорт на Мальдивах

Работы на объекте начались в январе 2017 года, сразу после подписания соглашения. За основу был принят проект международного аэропорта Велана площадью 10 тыс. кв.м — главных воздушных ворот Мальдивской Республики.

Весной 2020 года новый аэропорт для гидросамолетов был введен в строй. Он уже начал принимать первых пассажиров. Вторая очередь строительства завершится в конце нынешнего года, когда будет сдан в эксплуатацию грузовой терминал.

Гидросамолеты — важнейший вид транспорта

Наряду с моторными лодками, катерами и автобусами, гидросамолеты являются одним из основных видов транспорта на Мальдивах, что объясняется прежде всего территориальными особенностями данного государства: оно расположилось на 26 атоллах (коралловых островах) в экваториальных водах Индийского океана. Наилучший способ установить транспортное сообщение между ними — использовать авиацию.

Поскольку каждый такой атолл можно пересечь пешком в любом направлении не более чем за два часа, разместить на нем полноценную взлетно-посадочную полосу проблематично. Именно по этой причине в Мальдивской Республике пользуются популярностью гидросамолеты, способные взлетать и садиться прямо на воду.

de-Havilland-Twin-Otter.jpg

TICA в роли субподрядчика

В таком жизненно важном для Мальдив проекте, как строительство аэропорта, TICA выступила в роли субподрядчика, ответственного за поставку, монтаж, пусконаладочные работы и ввод HVAC-оборудования в эксплуатацию. Руководствуясь выставленными Beijing Urban Construction Group Co., Ltd. требованиями к климатическому и вентиляционному оборудованию, основными из которых были высокая эффективность и энергосбережение, производитель поставил на объект винтовые чиллеры с водяным охлаждением серии TWSF, модульные вентиляционные установки и кассетные фанкойлы с круговым распределением воздушного потока.

Общая проектная мощность системы центрального кондиционирования чуть превышает 4200 кВт (1200RT). Ее работа регулируется автоматизированной системой управления зданием, связь с которой осуществляется по протоколу Modbus, являющемуся, как и одноименная сеть, самым распространенным коммуникационным протоколом в мире.

Scheme-of-Water-Cooled-Flooded-Type-Screw-Chiller-in-Maldives-seaplane-airport.jpg

Винтовой чиллер с водяным охлаждением серии TWSF

Основными элементами системы центрального кондиционирования нового аэропорта стали 4 чиллера TWSF0324.2DC1 мощностью по 1103 кВт (314 RT), относящиеся к флагманской серии. Их коэффициент производительности достигает 5,84, что является очень высоким показателем. Испаритель способен охлаждать до 190 куб.м воды в час. Расчетное давление ресурсной жидкости в водяном контуре составляет 1 МПа, гидравлическое сопротивление в испарителе и конденсаторе аппарата — 72—73 Па. Наружный диаметр трубопровода, по которому охлажденная вода поступает в систему центрального кондиционирования, — 20 см.

Water-Cooled-Flooded-Type-Screw-Chiller-in-Maldives-seaplane-airport.jpg

Каждый чиллер оснащен 2 полугерметичными двухвинтовыми компрессорами авторитетной немецкой фирмы Bitzer — одного из главных мировых производителей таких агрегатов. Они отличаются очень низким уровнем шума и вибрации и бесперебойной работой на протяжении многих лет.

Bitzer-in-Air-Cooled-Screw-Chiller-TICA-in-Maldives-Airport.jpg

Главное преимущество этих компрессоров — бесступенчатое регулирование производительности. Данный показатель изменяется автоматически с шагом в 12,5% в диапазоне 12,5—100% в зависимости от нагрузки на систему.

Высокоточный электронный расширительный клапан, выпускаемый датской фирмой Danfoss, соответствующим образом регулирует объем поступающего в испаритель озонобезопасного фреона R134a. Такое регулирование позволяет избежать работы агрегатов с избыточной мощностью и расходования энергии вхолостую. Благодаря системе автоматического контроля за расходом электроэнергии эксплуатационные издержки снижаются на 5% в год по сравнению с обычными чиллерами, в которых такая опция отсутствует.

Cooling-Auto-Efficiency-Setting.jpg

Кассетный фанкойл с круговым распределением воздушного потока

В качестве конечных элементов системы «чиллер-фанкойл» TICA установила, пожалуй, свои самые популярные агрегаты такого типа — кассетные фанкойлы с круговым распределением воздушного потока серии TKM. Их востребованность на рынке объясняется тем, что они распределяют воздух на 360 градусов. Это идеальные устройства для создания комфортных климатических условий в просторных помещениях, каковыми являются здания аэропортов и вокзалов. Как правило, они имеют довольно простую планировку и высокие потолки, вследствие чего никаких препятствий на пути воздушного потока, выдуваемого кондиционерами, нет. Благодаря тому, что кассетные фанкойлы TICA подают воздух на 360 градусов, в помещениях отсутствуют мертвые зоны, лишенные его притока. Это способствует формированию оптимального микроклимата на каждом участке объекта, причем без каких-либо дополнительных затрат, что и требовалось по условиям проекта.

Round-Flow-Cassette-Fan-Coil-Unit-in-Maldives-Airport.jpg

В штатном режиме

Первые недели эксплуатации прошли в штатном режиме. Оборудование TICA, официальным представителем которой в России и других странах Евразийского экономического союза является ООО «ТИКА СНГ», работало безотказно и нареканий у технического персонала аэропорта не вызывало. Государственная приемочная комиссия высоко оценила микроклимат в помещениях, обслуживаемых чиллерами, фанкойлами и модульными вентиляционными установками TICA, и будет рекомендовать компанию в качестве субподрядчика для производства аналогичных работ на других объектах страны.